Правила Квартирного Переезда
В ваших планах переезд на новое место жительства, а основной объем личных вещей вряд ли поместиться в багажник семейного авто?
Единственный вариант быстро и без лишних проблем перебраться в новый дом — обратиться к компаниям, специализирующимся на грузоперевозках.
Тем счастливчикам, что приобрели новое жилье и планируют его обустройство новой мебелью и бытовой техникой, перевозить придется только личные вещи. С этим можно справиться самостоятельно: отвезти скарб на автомобиле или на обычном такси. Более сложным будет переезд уже обустроенного пространства. В этом случае собирать, упаковывать, выносить-заносить придется абсолютно всю бытовую технику, шкафы и диваны, стулья и столы плюс огромное количество коробок нужных вещей и разной мелочи, которая непременно пригодится. Вот здесь на помощь и придут профессионалы.
ОТ КОРОБКИ ДО РОЯЛЯ
Сегодня в Минске и Минской области работают не менее сотни фирм, оказывающих услуги по переезду — так называемые мувин-говые компании (от англ. moving — переезд). Большинство из них предлагают не только перевозку вещей на автомобиле из пункта А в пункт Б. но и работы под ключ. В последнем случае специалисты правильно упакуют вещи, чтобы они не сломались и не разбились по пути, выполнят разборку мебели и демонтируют бытовую технику.
Грузчики вынесут собранное имущество, аккуратно погрузят в автомобиль и отвезут к месту назначения. Они же внесут ваши вещи в новое жилье, распакуют, соберут и смонтируют обратно. Таким образом, переезд можетзанять всего один-два дня. В то время как собрать и перевезти такой же объем вещей самостоятельно получится в лучшем случае за неделю.
ЭТАЖНОСТЬ В РУБЛЕВОМ ЭКВИВАЛЕНТЕ
Итак, решено: переезжаем при помощи профессионалов. Перед тем как набрать номер из объявления и заказать услугу, попробуйте поискать в Интернете отзывы о фирме. Большое количество негативных рецензий должно вас насторожить.
Если репутация компании сомнений не вызывает, можете смело звонить и приглашать в гости менеджера. Почти все компании предлагают бесплатный выезд специалиста. Представитель компании на месте оценивает объем работ, определяет необходимое число грузчиков и вид транспорта.
На стоимость услуги влияет этажность и наличие (отсутствие) грузового лифта. Если вы живете на девятом этаже в доме с одним пассажирским лифтом, для вас переезд обойдется дороже, поскольку большинство габаритных вещей придется спускать по лестнице вручную. Ширина лестничных пролетов и дверей также играет роль в формировании окончательной цены. Помимо этого учитывается и дальность поездки. После всех необходимых расчетов специалист компании объявит вам итоговую стоимость услуги. Если она вас устроит, то следующий обязательный этап — заключение договора.
ДЕЛА БУМАЖНЫЕ
Обратите внимание, что в договоре должны быть прописаны все условия переезда: объем вещей и мебели, дата выезда и заезда, адреса квартир. Обязательное условие документа — указание итоговой стоимости, порядок оплаты и расценки на другие работы, которые могут понадобиться. В договоре необходимо перечислить, какие услуги вы оплачиваете: упаковка, разбор и сборка мебели, подъем на этаж с заносом в квартиру или доставка только до подъезда. Информация об ответственности перевозчика за сохранность вещей и порядок возмещения ущерба в случае их порчи — еще один необходимый пункт соглашения.
В большинстве случаев оплата осуществляется по завершении переезда, когда последняя коробка доставлена в ваше новое жилье. Однако нужно быть готовым к тому, что некоторые компании предусматривают внесение авансового платежа в размере 10-15 % от стоимости услуги.
БЛИЖЕ К ЦИФРАМ
Если говорить конкретнее о ценах, то они имеют существенный разброс. По телефону или на интернет-сайте компании вы. скорее всего, узнаете ориентировочную стоимость услуги. Окончательная цена формируется только после выезда менеджера и расчета объема работ. В среднем переезд однокомнатной квартиры обойдется начиная от 230 $., двухкомнатной — от 340 $., трехкомнатной — от 450 $. Некоторые компании предлагают почасовую оплату: работа одного специалиста — 9 - 15 $./ч (минимальный заказ — 4 ч). Аренда автомобиля 8-12 куб, м обойдется в 80 - 120$. за 5 ч работы.
Часто возникает необходимость перевезти один или два габаритных предмета мебели или бытовой техники, например пианино или холодильник. В среднем стоимость работы грузчиков при перевозке отдельных объемных и тяжелых вещей составит от 50 до 115 $., но дополнительно придется оплатить аренду транспорта.
ГОСТИНИЦА ДЛЯ ШКАФА
При смене жилья возможна ситуация, когда нужно съехать со старой, к примеру, съемной квартиры, а другой дом еще не готов вас принять. Причины здесь могут быть разные — не подыскали новое жилье, не завершено оформление сделки купли-продажи, не закончен ремонт. Если найти крышу над головой на несколько дней можно у друзей и родных либо в гостинице, то куда пристроить вещи и мебель?
Здесь на помощь также придут мувинговые фирмы, которые помимо организации переезда предлагают и складские услуги. Компании, работающие с частными лицами, принимают на хранение даже одну коробку. Все вещи располагают на специально оборудованном складе. Он должен быть охраняемым и иметь подходящие температурные условия, поскольку от холода и влажности ваш любимый шкаф или пианино может измениться до неузнаваемости. Все имущество следует передавать на хранение только по договору, в котором прописана материальная ответственность компании. Оставить на складе на одну неделю вещи объемом 8 куб. м обойдется от 30 до 50 $.
БЕЗ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА!
Если вы собрались переезжать, то не стоит экономить на услугах профессионалов. Самодеятельность в этом вопросе может обернуться серьезными физическими травмами, а также сведет на нет всю радость обустройства в новом доме. При выборе поставщика лучше обратиться за примерным расчетом стоимости переезда в несколько компаний. Оценивать в момент общения с представителями фирмы следует буквально все: как долго вы ждали ответа на телефонный звонок, насколько вежливо с вами общались, предоставили ли полную информацию и т.п. Внимательно изучайте документы и договор. Работайте только с той фирмой, репутация и честность которой не вызывает у вас никаких сомнений, тогда переезд станет для вас не стихийным бедствием, а легким шагом на пути к новому жилью.