Особенности правильной перевозки металлопродукции
Транспортировка металлического проката, листов и прочей продукции нуждается в первую очередь в полноценном креплении. К перевозке такого товара выдвигается ряд требований, которые призваны обеспечить сохранность как самого груза, так и задействуемого транспорта.
С этим знакомы все логисты, предлагаем узнать кое-что о перевозке металлопродукции и нашему читателю.
Основные требования к процессу транспортировки
Безопасность перевозок металлической продукции должна обеспечиваться для любого необходимого маршрута.
Для этого достаточно соблюдать такие основные правила:
- равномерное распределение массы груза (в этом поможет сепарация);
- штабелирование допускается только в одобренных собственником груза пределах (металл имеет низкий коэффициент трения);
- достаточная фиксация товара с помощью подходящих средств (упоры, растяжки из каленой стальной проволоки, притягивание к полу транспортного средства с помощью цепей или текстильных ремней);
- отсутствие резких ускорений (в наборе скорости и при ее сбрасывании) и поворотов;
- движение с равномерной и небольшой скоростью (особенно через населенные пункты);
- защита сцепления при «мокрой» погоде и в холодное время года;
- обязательное наличие необходимых сопроводительных документов.
Перед началом движения водитель должен пройти инструктаж по технике безопасности. Также важно получить допуск к маршруту у медицинского персонала, если это предусматривается условиями работы. Нацелены эти мероприятия на достаточную степень подготовки водителя к нормальной езде.
Если планировать перевозку на автомобильном, железнодорожном или водном транспорте хотя бы с учетом этих моментов, сохранность первоначального внешнего вида обеспечена. Обо всем остальном позаботятся профессионалы.
Только квалифицированные и опытные специалисты способны проработать весь процесс доставки «под ключ», распланировать все этапы и подобрать необходимую технику. Если делать это самостоятельно, есть большой риск получить неприятную нештатную ситуацию.
Некоторые особенности перевозки
Планирование доставки начинается с качественной и количественной оценки партии груза. Так, мелкое, среднее и крупное поперечное сечение, его форма и удельная масса металлопроката имеют сильное влияние на подбор типа транспортного средства. Чаще всего задействуют автомобили: стандартные или специализированные, смотря какая длина груза рассматривается.
Для погрузки оптимально укрупнить товар – в новое грузовое место, которое будет удобно грузить и размещать на хранение.
Чаще всего работают с такими формами как:
- связка: из отдельных элементов трубного, фасонного, сортового или специального проката, которые соединяются проволокой, металлическими или полимерными лентами;
- бунт, кассета: требуемая длина проволочного проката;
- штабель: не менее двух элементов, размещенных друг на друга, что помогает сэкономить место;
- пакет: уложенный друг на друга и связанный листовой прокат.
Также применяется различная тара – для размещения в ней мелких изделий, заготовок и крепежа (от шайб и гаек до заклепок и целых комплектов винтовых пар).
Размещение в кузове транспортного средства и соседство различных видов металлопродукции регламентируется стандартами и отраслевыми нормами. Об этом детальнее расскажут специалисты – не стесняйтесь обращаться к опытным логистам.
Подбор транспорта
Подходящий вид транспортного средства и перевозка металлической продукции на нем полностью зависит от технических свойств груза.
С учетом размеров, массы и отдельных особенностей изделий можно подобрать такие варианты как:
- стандартный бортовой прицеп – для длинномерного проката большой массы;
- прицеп-роспуск – для длинномерного проката;
- одноосный прицеп – для изделий длиной не более 6 метров;
- прицеп для тяжеловесного груза – при значительной массе одиночного изделия;
- любой грузовой автомобиль – для мелких изделий.
Допускается задействовать транспорт только подходящей грузоподъемности. Наличие штатных мест крепления одобряется, но не является необходимостью – закрепить металлопродукцию внутри кузова можно и без них (особенно шихту и лом, обладающие минимальными требованиями).
Погрузо-разгрузочные работы
В автомобили или на вагоны недостаточно просто «положить» металлопрокат – важно выполнять некоторые правила:
- погрузо-разгрузочные операции необходимо проводить на ровной (без наклона) площадке или напольном покрытии склада, с достаточным количеством света и без посторонних лиц в опасной зоне;
- на месте выполнения работ должно быть достаточно пространства для движения подъемно-транспортной техники и грузонесущего транспорта;
- для строповки рекомендуется задействовать заранее подобранные грузозахватные приспособления, которые важно проверить на исправность и грузоподъемность;
- поднятие важно выполнять с проверкой выполненной строповки – приподнять на 10-20 см с целью оценки перед последующим подъемом;
- перенос груза над людьми, кабинами и отсеками, где они могут быть, строго запрещается;
- вначале укладывают длинные и широкие изделия, затем – более мелкие, при возможности следует штабелировать металлопродукцию.
При составлении автопоезда важно обеспечить необходимую дистанцию между тягачом и прицепом – особенно, если прокат длинномерный.
Сервис грузоперевозок металлопроката
Предлагаем воспользоваться нашими возможностями для доставки металлопроката и металлических изделий по любому маршруту «под ключ».
Мы работаем по Минску, Минской области и всей Беларуси, готовы прибыть с транспортом и такелажным оборудованием по первому звонку.
Доверить такую многоэтапную работу как грузоперевозка лучше всего нам: мы владеем собственным грузовым транспортом, умеем грузить, крепить, перевозить и вести обработку любого изделия.