Как перевезти станок
Транспортировка станков (крупногабаритного и тяжеловесного оборудования) нуждается в особом внимании.
Каждое предприятие, которое планирует покупку, продажу или просто перебазировку станочного парка, обязательно сталкивается с такими проблемами как подбор подходящего транспорта, организация подъемно-транспортных работ, оформление разрешительных бумаг и многое другое.
Мы знаем, как с этим помочь: уже много лет работаем по Минску и всей Минской области, обеспечивая потребности в доставке станков самых различных типов. Железнодорожный, автомобильный и даже водный транспорт – все это пригодится, если появилась проблема перевозки машиностроительного, обрабатывающего, упаковочного и другого оборудования.
Основные моменты перевозки
Логистическая или экспедиторская компания никогда не получают свой заработок зря: специалисты проверяют маршрут перевозки, подбирают оптимальный вид транспорта, снижают риски методом планирования и инженерных мероприятий, сопровождают груз и многое другое.
Сведенное всего в пару строк, все это представляет целое дело:
- оценка массогабаритных показателей, анализ штатных мест строповки и крепления, количество и штабелируемость комплектных габаритных грузов;
- ограничения по способу перевозки (открытый или закрытый вагон, прицеп);
- проработка методики и подбор оборудования для перемещения и погрузки на транспорт;
- задействование мобильного крана с необходимой грузоподъемностью (это не так просто «позвонить крановщику», а запланировать работу целого коллектива за некоторое время);
- выбор и натурная проверка маршрута – если размеры станка не позволяют перевезти его на стандартных прицепах;
- анализ пропускной способности инженерных сооружений – если масса станка значительна, и мосты с водопропускными трубами оказываются под угрозой;
- проверка транспортного средства на предмет исправности (многоосные и низкорамные прицепы обладают высокой сложностью технического обслуживания);
- оформление пакета разрешительной документации от дорожных властей местного и общегосударственного уровня,
- и целый спектр узкоспециализированных операций, которые вообще не видны обывателю и мало о чем говорят даже заказчику.
Все сотрудники компании, которая профессионально занимается перевозкой станков, проходят комплексную подготовку и на регулярной основе повышают свою квалификацию.
Сложности в подготовке
Начало транспортировки почти всегда сопряжено с преодолением местных препятствий. Станок часто располагается в здании, дверные и оконные проемы которого не позволяют свободный проход агрегата. Из-за этого приходится частично разбирать стены или сам станок.
Непосредственно станок любого типа подвергать узловой разборке не рекомендуется – это негативно влияет на его дальнейшую бесперебойную работоспособность и повышает общую стоимость работ. Это требует дополнительного персонала – дорогостоящего и часто дефицитного.
Опыт показывает, что чем меньше влезать в механическую, гидравлическую, пневматическую, электрическую и электронную системы любого устройства, тем быстрее и безболезненнее будет запуск на новом месте.
Тем не менее собственником обычно допускается временный демонтаж некоторых некритичных частей по типу кожухов, подставок, бункеров, головок для установки расходного инструмента, защитных ограждений и т.д. Все это легко перевезти на новое место и быстро смонтировать обратно – а общий габарит станка уменьшается.
Транспорт для перевозки станка
С учетом размеров, массы и отдельных особенностей груза задействуются такие типы автомобильного транспорта (железнодорожный по Беларуси применяется редко из-за высокой инертности в организации):
- манипулятор: для доставки небольших генеральных грузов на небольшие расстояния;
- стандартная «площадка»: под станок массой до 20 тонн и размерами, которые не потребуют специальных разрешений;
- низкорамный прицеп: под станок с размерами, которые требуют особого подхода и специальных разрешений на провоз КТГ по дорогам общего пользования;
- многоосный прицеп: под станок со значительной массой, которая равномерно распределяется по дорожному покрытию, что позволяет провозить многотонное оборудование по обычным мостовым сооружениям.
При необходимости задействуются приспособления для упрощения такелажных работ и улучшения качества размещения: рама телескопического типа, съемный пол, дополнительные точки крепления и т.д.
Крепление оборудования
После погрузки станка на транспорт производится крепление – этап, в важности которого сомнений быть не может. Сохранность груза в пути гарантируется именно на этом шаге, поэтому при необходимости выполняется даже дооборудование транспортного средства.
Теория крепления заключается в создании стягивающих линий действия силы. Их оптимально располагать под углом к продольной, поперечной и вертикальной осям груза. В таком случае при появлении сдвигающей силы (вне зависимости от направления) линии крепления будут равномерно воспринимать этот новый фактор.
Диагональное закрепление также позволяет существенно снизить вероятность опрокидывания. Как следствие «связывания» груза и прицепа образуется общий центр тяжести, который всегда обладает плечом, достаточным для сохранения устойчивости на любом повороте.
Сервис перевозки станков и оборудования
Наша команда готова в кратчайшие сроки организовать и реализовать для любого станка работы подготовительные и упаковочные, такелажные, подъемно-транспортные и непосредственно транспортировку «под ключ».
С нами любой груз будет перевезен в безопасном режиме и «вбелую», у нас есть весь необходимый транспорт, оборудование и спецтехника.
Мы сами занимаемся всеми документами и знаем массу «подводных камней», и мы гарантируем – наши цены приятно удивляют.