Такелажные приспособления – особенности развития
Историю развития инструментов и приспособлений, используемых грузчиком в процессе своей деятельности, максимально объемно оценить можно лишь, если рассмотреть истоки их появления, т. е. далекое прошлое, когда существовал преимущественно ручной труд.
Прежде всего, следует понимать, что под понятием “грузоперевозки” подразумевается перемещение различного рода грузов, будь-то крупногабаритные, ценные или хрупкие предметы. Что касается такелажных работ, то в разные времена они выполнялись различными способами, начиная самыми простыми, такими, как использование канатов и тросов.
Простые приспособления
Человечество издавна эксплуатирует животных в качестве транспорта, что способствовало появлению телеги, как транспорта, который применяется до сегодняшнего дня. Крепление грузов на телеге осуществлялось при помощи прочных канатов, причем, с течением времени материал, используемый для изготовления этих же канатов и веревок, постоянно совершенствовался. Если вначале это была пенька и другие натуральные волокна, то позднее их заменили искусственными, более прочными материалами.
Изобретение же такого подъемного устройства, как кран, стало своеобразным прорывом в данной сфере, первые упоминания о котором существуют еще в истории древнеримской архитектуры. Естественно, конструкция подъемного крана в наши дни претерпела значительные изменения, но ее исполнение присутствует и сегодня, к примеру, тот же деревенский колодец, воду из которого достают при помощи так называемого “журавля”.
Постоянное развитие научно-технической базы способствовал также совершенствованию области перемещения грузов, а именно разработке специальных приспособлений, таких как краны с неподвижной рабочей стрелой. Позднее появились более совершенные машины с поворотной стрелой, используемые для погрузки/разгрузки предметов в порту.
Средневековье известно тем, что для масштабных грузоперевозок наиболее удобно было использовать морской и речной транспорт. Однако доставлять товары на судно, впрочем, как и спускать их без специальных приспособлений было достаточно трудно. Поэтому были использованы достижения тех времен в механике для построения кранов и блочных систем.
Как раз отсюда такелажное оборудование берет свое начало. Ведь даже само определение “такелаж” изначально применялось исключительно в морской терминологии. Те же канаты, траверсы и крюки были изобретены для морского транспорта и только позднее человечество стало применять их в других областях своей деятельности.
Специальные приспособления
Несмотря на то, что используемые в современных строительных работах канатные системы были подвержены существенным изменениям, принцип их работы остался прежним. Также для транспортировки сыпучих материалов неизменно используется специальная тара – контейнеры.
Изменена лишь технология изготовления тары и материалы, из которых ее делают – это пластик, металлопластик и другие материалы, отличающиеся высокой прочностью, герметичностью и малым весом, что является несомненным преимуществом, по сравнению с ящиками, сколоченными из дерева.
Контейнеры могут отличаться, как по конструкции, так и по свойствам материалов, в зависимости от природы транспортируемого груза.
Несмотря на постоянную модернизацию оборудования, используемого для подъема и перемещения грузов, его принцип работы неизменен.
Стремительное развитие научно-технической базы способствует лишь появлению более новых и совершенных приспособлений для транспортировки. Процесс перемещения грузов значительно упрощается, благодаря использованию прочных материалов и надежных механизмов.