Складские работы

Отправка товаров

Отправка товаров со склада включает операции:
• перемещение товаров в зону комплектования заказов;
• комплектование заказов и упаковка - укладка в тару, формирование грузовых мест;
• оформление упаковочных листов, закладка их в грузовые места и крепление на грузовых местах;
• закрытие грузовых мест, обтягивание их металлической или пластиковой лентой;
• маркировка грузовых мест;
• формирование грузовых модулей - пакетирование грузовых мест на подцонах;
• перемещение грузовых модулей в зону погрузки;
• оформление товаросопроводительной документации;
• загрузка контейнеров, автомобилей, железнодорожных вагонов;
• оформление транспортной накладной.

Отбор товаров

При механизированном отборе на крупных складах груз, спакетированный на подцоне, снимается штабелером с места укладки и перемещается в зону комплектации партий товаров. Ручной отбор при отпуске небольшого количества товаров выполняют с укладкой на ручные тележки, которые доставляют в зону комплектации. На очень крупных складах применяется технология отбора товаров на складе без использования отборочного листа. Отборщик пользуется компьютерным терминалом типа ноутбук. Обмен данными между терминалом и сервером может быть организован либо посредством дискет, либо по радиоканалам. Обмен информацией по радиоканалам более оперативен и применяется в системах с высоким количеством экстренных заказов. Сервер может прерывать процесс отбора товаров по текущим заказам и потребовать выполнения приоритетного заказа.

Применение портативных терминалов позволяет проводить инвентаризации без остановки работы склада. Если отборщик закончил отбор товаров и у него имеется свободное время, то на терминал выводится задание - провести инвентаризацию товаров в определенной ячейке стеллажа в ближайшем к отборщику проходе. Использование портативных терминалов позволяет организовать учет работы каждого отборщика по производительности труда, качеству работы, использованию рабочего времени и др. После отбора товара и выяснения возможных проблем (например, нехватки товара, требующей корректировки отгрузочных документов) партию товара упаковывают.

Упаковка

Товары должны отгружаться в упаковке, соответствующей характеру товаров. На складах организуют ремонт поступающей тары, чтобы не терять поврежденную, и закупки новой тары - ящиков для тяжелых товаров, картонных коробок для легких и для отправок по почте. Кроме того, приобретают наполнитель - пенопластовые шарики и чипсы для заполнения пустот в ящиках, чтобы товары не терлись и не бились друг об друга и не болтались в коробках. Для этих целей применяют также макулатуру, стружку и опилки, но это нежелательно, так как их трудно сохранять сухими.

Упаковка и консервация должны предохранить товары от повреждений и коррозии при перевозке морем, речным транспортом, по железной дороге, авиа- или автотранспортом с учетом нескольких перевалок в пути, а также длительного хранения.
Упаковка - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждения или потерь при транспортировке, складировании, перевалке, укладке, хранении и других операциях. Упаковка часто является носителем информации о товаре - наименования товара и его изготовителя, штрихового кода, инструкции по эксплуатации, манипуляционных знаков, транспортной маркировки, экологической маркировки, рекламы. Упаковка играет важную роль и в маркетинге - удачный дизайн упаковки способствует реализации товаров.

Тара - элемент и/или разновидность упаковки, представляющий собой изделие для размещения в нем и предохранения продукции от повреждений и порчи при транспортировании, погрузо-разгрузочных работах, складировании и хранении - ящики, бочки, контейнеры и др.

Тару подразделяют:
по материалам - на деревянную, металлическую, стеклянную, комбинированную;
по размерам - на крупногабаритную и малогабаритную; по жизненному циклу - на разовую, возвратную, оборотную (многооборотную);
по прочности - на жесткую, мягкую и полужесткую; по конструкции - на неразборную, разборную, складную и разборно-ск ладную;
по возможности доступа - на закрытую и открытую;
по специфическим свойствам - на герметичную (изотермическую - сохраняющую заданную температуру в течение определенного времени и изобарическую - сохраняющую заданное давление) и негерметичную.

По функциональному назначению различают транспортную и потребительскую тару. Транспортную тару используют только для перевозок и перед розничной продажей удаляют. Потребительская тара поступает потребителю вместе с товаром. Например, транспортная тара - ящик или контейнер, а потребительская - коробка для одного телевизора, стаканчик для сметаны и т. п.

Отдельную группу составляет тара-оборудование, т. е. изделие для размещения, транспортирования, хранения и продажи из него товаров (например, бочка-прицеп для торговли квасом).

По принадлежности и условиям использования тару подразделяют на производственную, инвентарную и складскую.

Производственная тара предназначена для внутризаводских и/или межзаводских технологических операций (например, металлические контейнеры для изделий, используемые при межцеховых перевозках).

Инвентарная тара - оборотная, являющаяся собственностью предприятия и подлежащая возврату владельцу (например, корзины и тележки в магазинах самообслуживания).

Складская тара предназначена для укладки, размещения, хранения и комплектации продукции на складе (например, ложи, пластмассовые и металлические коробки для мелких деталей).

Конструкция и безопасная эксплуатация тары должны соответствовать ГОСТ 12.3.010, ГОСТ 14861, ГОСТ 19822. м) бочки следует вскрывать только сбойниками. Не допускается сбивать обручи и выбивать дно бочек с помощью топора, лома или других случайных предметов.

При системной организации упаковочных работ необходимо решать следующие логистические задачи: Оценка влияния каждого элемента (тара, упаковка, маркировка) на общие издержки логистической системы.

Обязанности отправителя

В целях сохранности количества и качества поставляемой продукции, создания условий для своевременной и правильной приемки ее по качеству предприятие-изготовитель (отправитель) обязано обеспечить:
- строгое соблюдение установленных правил упаковки и затаривания продукции, маркировки и опломбирования отдельных мест;
- точное определение количества отгруженной продукции (веса, количества мест: ящиков, мешков, связок, кип, пачек и т. п.);
- отгрузку (сдачу) продукции, соответствующей по качеству и комплектности требованиям, установленным стандартами, техническими условиями, чертежами, рецептурами, образцами (эталонами);
- при отгрузке продукции в упакованных или затаренных местах - вложение в каждое тарное место предусмотренного стандартами, техническими условиями, особыми условиями поставки, иными обязательными правилами или договором документа (упаковочного ярлыка, кипной карты и т. п.), свидетельствующего о наименовании и количестве продукции, находящейся в данном тарном месте;
- четкое и правильное оформление документов, удостоверяющих качество и комплектность поставляемой продукции (технический паспорт, сертификат, удостоверение о качестве и т. п.), отгрузочных и расчетных документов, соответствие указанных в них данных о качестве и комплектности продукции фактическому качеству и ее комплектности;
- четкое и ясное оформление отгрузочных и расчетных документов, соответствие указанных в них данных о количестве продукции фактически отгружаемому количеству, своевременную отсылку этих документов получателю в установленном порядке;
- своевременную отсылку документов, удостоверяющих качество и комплектность продукции, получателю - эти документы высылаются вместе с продукцией, если иное не предусмотрено основными и особыми условиями поставки, другими обязательными для сторон правилами или договором;
- строгое соблюдение действующих на транспорте правил сдачи грузов к перевозке, их погрузки и крепления, а также специальных правил погрузки, установленных стандартами и техническими условиями;
- систематическое осуществление контроля работы лиц, занятых определением количества отгружаемой продукции и оформлением на нее отгрузочных и расчетных документов.

Продукция, не прошедшая в установленном порядке проверку по качеству, а также продукция, отгрузка которой была запрещена органами, осуществляющими контроль качества продукции, и другими уполномоченными на то органами, поставляться не должна.

В случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями, другими обязательными для сторон правилами и договором, изготовитель (отправитель) обязан при отгрузке (сдаче) продукции в упакованных или затаренных местах вложить в каждое тарное место документ, свидетельствующий о наименовании и качестве продукции, находящейся в данном тарном месте. Отправитель обязан на каждое место составить подробный упаковочный лист, в котором указываются перечень упакованных товаров, их номер по каталогу или артикул, количество, номер места, вес брутто и нетто, наименование поставщика и получателя. Один экземпляр упаковочного листа в непромокаемом конверте вкладывается в ящик или коробку вместе с товаром. Второй экземпляр в непромокаемом конверте, покрытый жестяной или пластиковой пластинкой, прикрепляется к наружной стенке ящика или коробки. Третий экземпляр прилагается к сопроводительным документам.

Ящики или коробки нумеруются дробными числами, причем числитель будет означать порядковый номер ящика, а знаменатель - общее количество мест в партии. Продавец несет ответственность перед покупателем за порчу товаров вследствие некачественной или ненадлежащей упаковки, а также за убытки, связанные с засылкой товаров не по адресу вследствие неполноценной или неправильной маркировки. На основании листа комплектации и упаковочных листов печатается отгрузочная спецификация, прикладываемая к счету-фактуре.

Грузовые места подлежат маркировке в соответствии с требованиями стандартов и технических условий. Маркировка
До предъявления к перевозке тарно-упаковочных и штучных грузов грузоотправитель обязан замаркировать каждое грузовое место в соответствии с ГОСТ 14192-96, а также с нормативными актами соответствующих видов транспорта.

Маркировка - надписи и условные знаки, наносимые на тару или упаковку для опознания груза и характеристики способов обращения с ним при перевозке, хранении и перегрузочных работах. Маркировка позволяет установить связь между грузами и перевозочными документами, а также отличить одну партию груза от другой. Маркировку груза по назначению подразделяют на товарную, экологическую, специальную и транспортную. Ответственность за правильность товарной, экологической и специальной маркировки несет изготовитель продукции, транспортной маркировки - отправитель и перевозчик, принявший груз к перевозке.

Транспортная маркировка должна содержать основные, дополнительные и информационные надписи, манипуляционные знаки, экологическую и специальную маркировку. Данные, приведенные в сопроводительных документах, и маркировка должны полностью соответствовать друг другу.

Основные надписи должны содержать:
• полное или условное, зарегистрированное в установленном порядке наименование грузополучателя;
• полное наименование пункта назначения и сокращенное наименование ж/дороги назначения с указанием, при необходимости, пунктов перегрузки;
• в виде дроби: в числителе - количество грузовых мест в партии, в знаменателе - порядковый номер места внутри партии, когда перевозятся комплекты оборудования, разнородные или разносортные грузы в однотипной таре или однородные грузы в разнотипной таре или с перегрузкой в пути следования.

Число грузовых мест и порядковый номер места должны указываться в тех случаях, когда перевозятся разнородные или разносортные грузы в однотипной таре (например, разные сорта хлопка в кипах), или однородные грузы в разнотипной таре, или когда недопустимо смешение сортов в отправке однородных грузов, или когда перевозят комплекты оборудования, или при транспортировании с перегрузкой в пути следования.

При перевозке грузов транспортными пакетами дополнительно на каждом из них должна быть нанесена маркировка в виде дроби: числитель - порядковый номер пакета и через тире масса брутто пакета; знаменатель - число мест в пакете и через тире масса нетто пакета.

Дополнительные надписи должны содержать:
• полное или условное, зарегистрированное в установленном порядке наименование грузоотправителя;
• наименование пункта отправления с указанием железнодорожной станции отправления и сокращенного наименования ж/дороги отправления;
• маркировку перевозчика.
Маркировка перевозчика наносится на каждом месте грузов, перевозимых мелкими и малотоннажными отправками, в виде дроби: числитель - порядковый номер по книге приема грузов к отправлению и через тире - число мест; знаменатель - код станции отправления.

Маркировка перевозчика наносится:
• пунктом отправления - при приеме к перевозке грузов мелкими отправками;
• грузоотправителем (до предъявления груза к перевозке) - при погрузке грузов мелкими и малотоннажными отправками.

По согласованию с грузоотправителями перевозчики могут устанавливать порядок нанесения маркировки перевозчика грузоотправителями до предъявления груза к перевозке и в других случаях. Маркировка перевозчика указывается также в соответствующей графе накладной.

Информационные надписи должны содержать:
• массу брутто и нетто грузового места в килограммах;
• габаритные размеры грузового места в сантиметрах (длина, ширина и высота или диаметр и высота);
• объем грузового места в кубических метрах.

Габаритные размеры грузового места не указывают, если они не превышают 1 м.

Пример маркировки ящика:
Транспортная маркировка

Транспортная маркировка должна быть нанесена на каждое грузовое место.

Транспортную маркировку располагают:
• на ящиках - на одной из боковых сторон; для решетчатых ящиков и ящиков, имеющих наружные планки, должна быть обеспечена возможность размещения маркировки (прикрепление планок, закрытие просветов между дощечками и др.); при транспортировании мелкими отправками грузов, на которые нанесен знак, имеющий значение "Верх - не кантовать", транспортная маркировка должна быть нанесена дополнительно на верхней стороне упаковки;
• на бочках и барабанах - на днище, свободном от маркировки, характеризующей тару; допускается наносить маркировку на обечайке;
• на мешках - в верхней части у шва;
• на тюках - на одной из боковых поверхностей;
• на кипах - на торцевой поверхности; допускается наносить маркировку на боковую поверхность;
• на других видах тары (баллонах и др.), на грузах, не упакованных в транспортную тару, - на наиболее удобных, хорошо просматриваемых местах.

Допускается на неупакованные в транспортную тару грузы наносить маркировку непосредственно на груз.

На пакеты, сформированные без поддонов или на четырехзаходных поддонах по ГОСТ 21391, маркировку наносят на соседние - боковую и торцевую поверхности. На пакеты, сформированные на двухзаходных поддонах в соответствии с указанным стандартом, маркировку наносят на двух захватных сторонах.

Площадь маркировочного ярлыка в зависимости от размеров знаков и количества надписей должна быть не менее 60 см2.

При приеме к перевозке опасных грузов, а также грузов прямого смешанного железнодорожно-водного и прямого водного сообщений маркировка наносится с учетом правил перевозок этих грузов.

При невозможности нанести маркировку полностью на боковых или торцевых сторонах, на малогабаритных ящиках высотой 200 мм и менее допускается маркировка на смежных стенках тары (в том числе на крышке).

1 - манипуляционные знаки (предупредительные надписи); 2-допускаемые предупредительные надписи; 3 — количество мест в партии, порядковый номер внутри партии; 4- наименование грузополучателя и пункта назначения; 5- наименование пункта перегрузки; 6- надписи транспортных организаций; 7-объем грузового места"; 8 — габаритные размеры грузового места; 9— масса брутто; 10- масса нетто; 11 —страна-изготовитель и (или) поставщик; 12- наименование пункта отправления; 13- наименование грузоотправителя
* Для грузов, предназначенных для экспорта.

Расположение маркировки на транспортном пакете.

Если для перевозки груза применяется тара, бывшая в употреблении, то старая маркировка должна быть на ней уничтожена грузоотправителем. Краска, применяемая для нанесения маркировки, должна быть устойчивой (не стираться, не выцветать, не расплываться от влаги и т. п.) и не должна портить груз. Запрещается маркирование грузовых мест с продуктами питания краской, разведенной скипидаром, керосином и т. п.

Датой отгрузки считается дата штемпеля перевозчика на транспортной накладной или дата приемо-сдаточного акта при самовывозе. С момента передачи товаров перевозчику или покупателю, определяемому указанными датами, на покупателя переходит право собственности на товар и риск его случайной гибели. Товары отгружаются продавцом по отгрузочным реквизитам, указанным покупателем. По письменному указанию покупателя отгрузка может быть произведена другому получателю. Одновременно с отгрузкой товаров покупателю направляются относящиеся к ним документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкции по установке и т. п.), необходимые при использовании товаров по назначению, хранении, перевозке и розничной реализации. Товары страхуются продавцом на период перевозки до момента поступления его на склад покупателя (кроме случаев самовывоза) в пользу покупателя. Расходы по страхованию товара в пути включаются в счет отдельной строкой. Для ускорения движения входящих и исходящих потоков товаров необходима эффективная организация логистической и экспедиторской службы, которая должна быть активным проводником груза от поставщиков до склада и от склада до получателей. Предпочтительно пользование услугами экспедиторских фирм, предоставляющих полный набор услуг разнопрофильных транспортных предприятий и услуги по смешанным перевозкам, которые объединяют в себе только преимущества отдельных видов транспортировки.

Найти на сайте грузчиков

Сейчас смотрят ...

Необходимость в демонтаже потолка может возникнуть по разным причинам. Это может быть, как обычная замена вследствие повреждения или ремонт коммуникаций,…
С выполнением погрузочно-разгрузочных работ в Минске связан целый ряд различного рода нюансов и тонкостей. Ведь транспортировке может быть подвержен тяжеловесный,…
Если ваша фирма не располагает собственным штатом персонала для выполнения фасовочных работ, вы всегда можете прибегнуть к аутсорсингу работников, воспользовавшись…
Вне зависимости от того, собираетесь вы продать пианино, перевезти его или просто освободить занимаемое инструментом место, для его перевозки необходимо…
Несмотря на кажущуюся простоту такого процесса, как перевозка холодильника, успешное выполнение данной задачи требует наличия определенных навыков и предельной внимательности.